Под локальным я подразумеваю бизнес, которому нужны только посетители с определенной локации, района, микрорайонов котором он находится.
Например СТО, салон красоты, кафе, мойка. Люди с другого конца города, скорее всего, не поедут на мойку через весь город, и нужно получить охват в определенном районе. Показать рекламу тем, кто с большей вероятностью может стать клиентом локального бизнеса. Скажу сразу – бывают исключения и нужно смотреть по тому откуда уже приходят клиенты.
Главная особенность локального бизнеса состоит в том, что вам нужно ограничивать место показа рекламы.
Есть 3 основных стратегии интернет рекламы для локального бизнеса
Которые можно использовать как отдельно, так и параллельно.
1. Привлечение УЖЕ заинтересованной аудитории
Показ объявлений в поисковой рекламе людям, которые:
- Ищут именно вас, если вашего сайта нет в бесплатной выдаче. Пример запроса: «салон барбершоп Астана»
- Ищут вашу услугу в районе где вы находитесь.
Через поиск человек искал конкретный запрос: «Аптека на проспекте Момышулы»
Скорее всего, если вы показываетесь по таким запросам – вы получаете самых целевых посетителей.
Под эту задачу подходит Google Adwords и, частично, Яндекс Директ.
Давайте для примера возьмем магазин автозапчастей «Ерзат», которое специализируется на Audi и находится на проспекте Республики.
Для такого локального бизнеса можно настроить такие типы запросов:
Поиск вашего бизнеса с указанием бренда. «Мазазин автозапчастей Ерзат», «Ерзат на республике» «магазин автозапчастей Audi Ерзат» и т.д.
Такие запросы можно показывать там, где могут быть ваши потенциальные клиенты.
Подходящие инструменты — Google Adwords, Яндекс Директ.
2. Стимулирование к действию
С помощью баннера заинтересовать человека в каком-то товаре или услуге. Т.е. вы делаете какое-то интересное предложение, акцию и показываете рекламу через социальные сети или медийную сеть Adwords по нужному вам району. Если ваша акция интересна – она заинтересует потенциальных клиентов и они обратятся к вам.
Для таких целей очень хорошо подходит нативная реклама (рекламные посты) в социальных сетях. Зачастую успех зависит от качества акции.
Подходящие инструменты — Google Adwords, Facebook/Instagram и VKontakte.
3. Работа с вашей аудиторией
Ремаркетинг/ретаргетинг – используется для повторных касаний с теми, кто уже был на вашем сайте или страничке. Если весь трафик идет на сайт – на нем устанавливается код ремаркетинга, который позволяет запомнить пользователей и в дальнейшем показать им объявления.
Отличное решение для:
- Поддержания видимости бренда. Периодически показывается объявление для лучшего запоминания бренда или стимулирования к какому-то действию.
- Ознакомления с новыми акциями, услугами, товарами.
- Персональных скидок.